все тонкости открытия ИП, документы, пошаговая инструкция

как открыть ИП

обжаловать действия нотариуса, узнать куда пожаловаться на нотариуса

жалоба на нотариуса

где и как приватизировать квартиру, документы, пошаговая инструкция

как приватизировать квартиру

заверить перевод документа у нотариуса, требования

заверение переводов

Нотариусы Москвы Статьи Вести бухгалтерию самостоятельно или воспользоваться аутсорсингом

Вести бухгалтерию самостоятельно или воспользоваться аутсорсингом

Опубликовано: 08.10.2016. Рубрика: Бизнес

Когда лицо, открывает бизнес на отечественной территории, то ему важно изначально определиться с формой собственности. Как правило, это две формы собственности ИП и ООО. В одном случае владельцем бизнеса является частное лицо предприниматель, а во втором случае собственником юридического лица могут быть как одни человек, так и несколько.

Так, если говорить за ИП, то здесь бухгалтерию можно вести самостоятельно, проводить формирование отчетности не так и сложно, но вот для юридического лица ООО в штате обязательно должна быть предусмотрена должность материально-ответственного лица бухгалтера. Поэтому потенциальному собственнику фирмы или компании необходимо определиться с тем как он будет вести бухгалтерию: самостоятельно, сотрудничать с аутсорсером или воспользоваться услугами профессиональных бухгалтеров. Но любой из способов ведения бухгалтерии имеет свои преимущества и недостатки. Итак, перейдем к их рассмотрению:

Самостоятельное ведение бухгалтерии

При ведении малого бизнеса можно самому вести всю финансовую деятельность. Это позволит самому оперативно распоряжаться прибылью или выручкой.

К основным преимуществам ведения такой бухгалтерии стоит отнести:

  • отсутствие затрат на ведение бухгалтерского учета;
  • самому придется вникать в тонкости налогообложения, в результате чего можно получить опыт ведения бухгалтерского учета;
  • изначально цена бухгалтерской ошибки не высока.

К основным недостаткам ведения самостоятельной бухгалтерии стоит отнести:

  •  трата свободного и личного времени на ведение бухгалтерии, что снижает возможности оперативного развития бизнеса;
  • в случае ошибок есть вероятность заплатить большие штрафы.

Рекомендации к ведению бухгалтерского учета:

  • для оптимального и рационального ведения бухгалтерского учета необходимо выбрать соответствующий режим налогообложения. Лучше использовать те режимы, где подается простая отчетность;
  • если в течение года кампания не собирается получить статус транснациональной, то лучше всего открывать ИП или ООО;
  • обязательно необходимо отслеживать все изменения в законодательной сфере.

Бухгалтерия на аутсорсинге

Компаниям, где проводится много договоров и сделок, а также там, где требуется восстановление учета, скорее всего надо воспользоваться услугами специализированных фирм или нанять бухгалтера фрилансера.

К основным преимуществам ведения такой бухгалтерии стоит отнести:

  • сдельная оплата при предоставлении услуг. При заключении договора с ним стоит поторговаться;
  • отсутствие затрат на создание рабочего места бухгалтера, приобретение специальных программ, оборудования и канцтоваров;
  • работоспособность таких бухгалтеров не зависит от отпусков и больничных.

К основным недостаткам ведения бухгалтерии на аутсорсинге стоит отнести:

  • снижение оперативности в исправления ошибок и принятии рациональных управленческих решений в случае проблем с коммуникациями;
  • нет индивидуальности при подходе к клиенту. В результате можно бегать от одного специалиста к другому;
  • возникновение дополнительных строчек в прайс. Заключаемый договор с бухгалтером должен быть изучен досконально. Это позволит сэкономить денежные средства;
  • в случае слива базы клиентов трудно будет доказать, что это сделала обслуживающая фирма.

Рекомендации к ведению бухгалтерского учета:

  • выбору такого бухгалтера необходимо уделить должное внимание;
  • о всех мелочах материального и организационного характера надо договариваться сразу. Все условия должны обязательно быть подписаны в трудовом договоре;
  • в трудовом договоре лучше предусмотреть пункт о конфиденциальности;
  • не рекомендуется передавать контроль над денежными средствами аутсорсерам (доступ к расчетным счетам банка);
  • вся имеющаяся информация должна быть предоставлена своевременно. Не стоит оставлять отчетность на последние дни месяца.