Вести бухгалтерию самостоятельно или воспользоваться аутсорсингом
Опубликовано: 08.10.2016. Рубрика: Бизнес
Когда лицо, открывает бизнес на отечественной территории, то ему важно изначально определиться с формой собственности. Как правило, это две формы собственности ИП и ООО. В одном случае владельцем бизнеса является частное лицо предприниматель, а во втором случае собственником юридического лица могут быть как одни человек, так и несколько.
Так, если говорить за ИП, то здесь бухгалтерию можно вести самостоятельно, проводить формирование отчетности не так и сложно, но вот для юридического лица ООО в штате обязательно должна быть предусмотрена должность материально-ответственного лица бухгалтера. Поэтому потенциальному собственнику фирмы или компании необходимо определиться с тем как он будет вести бухгалтерию: самостоятельно, сотрудничать с аутсорсером или воспользоваться услугами профессиональных бухгалтеров. Но любой из способов ведения бухгалтерии имеет свои преимущества и недостатки. Итак, перейдем к их рассмотрению:
Самостоятельное ведение бухгалтерии
При ведении малого бизнеса можно самому вести всю финансовую деятельность. Это позволит самому оперативно распоряжаться прибылью или выручкой.
К основным преимуществам ведения такой бухгалтерии стоит отнести:
- отсутствие затрат на ведение бухгалтерского учета;
- самому придется вникать в тонкости налогообложения, в результате чего можно получить опыт ведения бухгалтерского учета;
- изначально цена бухгалтерской ошибки не высока.
К основным недостаткам ведения самостоятельной бухгалтерии стоит отнести:
- трата свободного и личного времени на ведение бухгалтерии, что снижает возможности оперативного развития бизнеса;
- в случае ошибок есть вероятность заплатить большие штрафы.
Рекомендации к ведению бухгалтерского учета:
- для оптимального и рационального ведения бухгалтерского учета необходимо выбрать соответствующий режим налогообложения. Лучше использовать те режимы, где подается простая отчетность;
- если в течение года кампания не собирается получить статус транснациональной, то лучше всего открывать ИП или ООО;
- обязательно необходимо отслеживать все изменения в законодательной сфере.
Бухгалтерия на аутсорсинге
Компаниям, где проводится много договоров и сделок, а также там, где требуется восстановление учета, скорее всего надо воспользоваться услугами специализированных фирм или нанять бухгалтера фрилансера.
К основным преимуществам ведения такой бухгалтерии стоит отнести:
- сдельная оплата при предоставлении услуг. При заключении договора с ним стоит поторговаться;
- отсутствие затрат на создание рабочего места бухгалтера, приобретение специальных программ, оборудования и канцтоваров;
- работоспособность таких бухгалтеров не зависит от отпусков и больничных.
К основным недостаткам ведения бухгалтерии на аутсорсинге стоит отнести:
- снижение оперативности в исправления ошибок и принятии рациональных управленческих решений в случае проблем с коммуникациями;
- нет индивидуальности при подходе к клиенту. В результате можно бегать от одного специалиста к другому;
- возникновение дополнительных строчек в прайс. Заключаемый договор с бухгалтером должен быть изучен досконально. Это позволит сэкономить денежные средства;
- в случае слива базы клиентов трудно будет доказать, что это сделала обслуживающая фирма.
Рекомендации к ведению бухгалтерского учета:
- выбору такого бухгалтера необходимо уделить должное внимание;
- о всех мелочах материального и организационного характера надо договариваться сразу. Все условия должны обязательно быть подписаны в трудовом договоре;
- в трудовом договоре лучше предусмотреть пункт о конфиденциальности;
- не рекомендуется передавать контроль над денежными средствами аутсорсерам (доступ к расчетным счетам банка);
- вся имеющаяся информация должна быть предоставлена своевременно. Не стоит оставлять отчетность на последние дни месяца.
